25 мая 2017

Тайм-менеджмент для женщин…Часть-2 (Окончание)

Тайм-менеджмент для женщинЧитать первую часть
Главной задачей ТМ является планирование. Только не то, которое подразумевается под фразой «Завтра я думаю, выполню какую-нибудь необходимую задачу». В основу теории ТМ входит немало правил, мы же выделили из всех ключевые:

— Правило первое

Постарайтесь каждый день строить на основе структурированного плана. Причём он должен быть составлен не на скорую руку («Сейчас я поеду туда-то, а там как бог пошлет»), а заблаговременно накануне. Некоторые отельные пункты в ежедневник могут вноситься в течении недели, месяца, или даже года.

— Правило второе

Важным моментом является то, что планы должны быть материализованными, т.е. написаны на бумаге, желательно в органайзере, но ни в коем случае не на стикере, который лепится на рабочий компьютер и моментально теряется.

— Правило третье

Планы должны быть именно конкретными. Не так как, что «18 октяюря с М., подготовить квартальный отчёт, сходить за продуктами, приготовить ужин», а « 12.00 – встреча с М., на такой-то улице (и прилагается телефон И.), 13.00- обеденный перерыв, 14.00-15.00 – повысить статистику, обзвонить специалистов отдела, 15.00-18.00- подготовить отчёты. 19.00 – сходить в магазин купить продуктов на ужин (весь список в деталях так же должен прилагаться) и так далее. Чтобы сэкономить время в поиска[ нужных продуктов или вещей поможет Справочная Костанай, если проживаете где-то рядом. Подобные справочные и рассчитаны для удобства использования и сокращения времени для поиска чего-либо.

Сложные задачи необходимо разбивать на составные элементы. Все задачи, вынесенные на повестку дня, облают разными степенями «ценности». Одни можно отнести к срочным, другие к важным, третьи – ни то, ни сё. Это должно должным образом отображаться в ежедневнике используя пометки, значки и маркеры. Допустим приоритетные дела в органайзер могут помечаться жирным восклицательным знаком, вот таким «(!)», текущие, требующие не одного дня – «собачкой», зелёной улиткой «(@)» и так далее. Систему обозначений и градаций придумываете лично вы.

— Правило пятое

Самые важные и необходимы дела необходимо планировать на утро. Вы и сами, наверняка не раз замечали, что гораздо проще «отстрелятся» сразу, а затем со спокойной душой заканчивать день, нежели дожидаться «время Ч» целый день и нервничать, а значит, текущие дела делать не настолько эффективно, как было бы это возможно…

— Шестое правило

Неприятно, когда срываются запланированные дела не по вашей вине. К примеру, ребёнка повезли в больницу, а врач в отпуске или заболел. Или поехали на деловую встречу, но застряли в невероятной пробке. Любые форс- мажорные обстоятельства должны предусматриваться вами, и должен быть дополнительный варианта, подходящий в качестве альтернативного.

— Седьмое правило

Неплохой привычкой будет — выполнение одновременно нескольких дел (лучше невысокой приоритетности). Например, ехать на работу и читать книгу ( в утреней «тянучке»), готовить ужин и слушать последние события новостей.

-Правило восьмое

При анализе прошедшего дня, следует отмечать, из-за чего и когда вы потеряли время. Для этих целей в конце или начале органайзера можно даже выделить специальное место для «чёрного» списка «пожиратели времени», среди которых могут оказаться самые банальные: бегать каждый полчаса на перекур, болтать в «аське» с подругой, комментировать в социальных сетях фотографии друзей и т.д. С этим надо завязывать, поэтому тот же список должен называться иначе: «я больше не буду»…»

— Правило девятое

Не стремитесь за сутки сделать всё и сразу, не ставьте себе много задач, ограничивайтесь разумными объёмами, которые вам под силу сделать в течении дня. Забудьте про правило «Хочешь, чтобы было сделано хорошо — значит, сделай сам» это здесь не уместно и не стоит взваливать всё на свои плечи. Приготовление ужина и мытьё посуды, иногда на себя может взять и муж. Ваши члены семьи, ваше увлечение ТМ должны полностью разделять. В противном случае ваша «поминутная жизнь» может обернуться полным недопониманием.

— Правило десятое

Ежедневно старайтесь уделить для себя время: почитать любимую книгу, прогуляться по улице, сходить в салон.

Не стоит забывать и о полноценном сне и отдыхе и запомните, что лениться тоже очень бывает полезно. Занятие «ничегонеделаньем» оставляйте на выходные. Отсыпайтесь всей семьёй до обеда, а потом вместе за завтраком можно решить, чем бы хотелось заняться: отправиться на природу на пикник, прогуляться по магазинам, выбраться в кинотеатр или сделать небольшой семейный праздник.

Поделитесь с друзьями:

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz

Оставить комментарий

 
 




 

Использование материалов только с разрешения администрации © 2011-2016


Яндекс.Метрика